Данные страницы это:
Интернет - церковь "Благовещение" лютеранского вероисповедания
    14.08.05 "Успение Пресвятой Богородицы".
 
Уажаемые посетители нашей Виртуальной церкви,
Как и в любой другой, так и в нашей церкви принято молиться.
Поэтому я предлагаю вам приступить к Библии не сразу, а лишь после прочтения "Молитвы дня", которая, надеюсь, даст вам необходимый настрой для спокойного и вдумчивого чтения Божьего Слова.
 
Литургический цвет -
белый
Молитва дня:
 
Боже, Отче наш, Ты, даровал нам пример христианской жизни и смерти через жизнь и смерть людей, сувевших, подобно Пресвятой Матери Нашего Спасителя, привести свою жизнь в соответствие с Твоими планами. Мы просим Тебя, научи нас открытости Твоему Слову и освободи наши души от ложных идеалов, мешающих постижению Твоей Истинной, Милосердной Любви. Мы просим Тебя об этом во имя Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.
 

 
 
Лука. 11 27-28:
 
 
27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
 
 
 
Желающие могут кроме этого текста прочитать еще послание апостола
Павла к Галатам 4.4-7
Но этот совет относится лишь только к тем из посетителей сайта кому не лень искать свою Библию где то на полке.
Теперь, уважаемые дамы и господа наконец наступило время и для самой проповеди.
 
 
Проповедь:
 
Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа.
 
Дорогие Братья и сестры
В сегодняшний праздник Успения Пресвятой Богородицы мы вновь читаем Библию и вспоминаем насколько дорог был (да и остается) образ Матери Бога для всех людей, познавших Учение Христа и познакомившихся с Его необычайным образом.
Но почему это происходит? Почему людям так важно воспоминание о Той, которая принесла миру Живое Слово?
Ведь слова Самого Иисуса, Ее Сына, напрямую предлагают нам отвлечься от восхваления и поклонения пред величием Богородицы и обратить наш взор на более важный аспект в христианской жизни - Божие Слово: «А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его».
Вроде бы здесь, в этих словах Иисуса есть противоречие. Кажется, что Он ЗАПРЕЩАЕТ! с уважительным благоговением относиться к Его Матери и, более того, кажется, что даже как бы упоминать о Ней Он не хочет.
Но это не так, это лишь видимое противоречие. Слова Иисуса являются ни чем иным как продолжением сказанного Ангелом Божиим - "радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами". (Лука 1.28)
Но почему это противоречие имеет лишь видимую форму? Почему Ангел в такой подобострастной форме обращается, хоть и к Божией матери, но все же к простой девушке, получившей привилегию стать Матерью Спасителя лишь по милости Всевышнего?
Все дело в том, что вся жизнь Божией Матери была посвящена именно тому, к чему и призывает Иисус - к жизни по Божьему Слову.
И действительно, обратите внимание дорогие братья и сестры, действительно, пожалуй, нет ни одного человека, более достойного, чем Она, служить примером жизни во Христе.
Воистину велики слова произнесенные Девой из маленького иудейского городка - «Да будет мне по слову Твоему». Именно это, Ее готовность следовать пути указанному Богом, пути, начерченному для Нее нашим Небесным Отцом. Умение довериться, положиться на Его Волю, без ропота и сопротивления, именно это и сделало из нее Ту, которую славит и почитает не только христианский, но и исламский мир, знающий ее под именем Марйам.
Обычно современному человеку очень свойственно  проходить мимо Священного Писания, истории церкви и Духовных истин. Работа, семейные проблемы, обыденность бытия заедают, я бы даже сказал - засасывают как болото. Выхода нет - мир требует зарабатывать деньги! Места для размышления над Вечным не остается но, вот просто так, вдруг, неожиданно… умирает близкий нам человек.
И именно тогда вдруг начинаешь по настоящему понимать, что никакие денежные средства не смогут нам вернуть того, кто был нам близок и дорог.
В такие моменты большинство людей обращает как правило свой взор ко кресту (или иному религиозному символу) ища поддержки свыше.
Однако, если для оставшегося человека такая тяжелая утрата дает возможность оглянуться на пройденный жизненный путь, то для отошедших в «мир иной» все уже позади. Выбор сделан - впереди только Бог. Поздно исправлять неисправленное и каяться в содеянном. Хорошо подчеркивает эти слова один жизненный пример:
Однажды до революции в богатом доме одного купца произошло несчастье - умерла его жена. Перед смертью женщина попросила принести то, что она больше всего любила на свете - ее наряды. Даже близкая смерть не могла остановить ее страсть к ним. И вот, наступил последний вздох. Рука судорожно ухватилась за край платья в последнем порыве взять с собой любимую вещь и…
Пока слуги звали барина к предсмертном одру, рука умершей закостенела настолько, что стало невозможным вытащить зажатый край платья.
Так и захоронили - с куском бархата в руке!
Наверное, поэтому и существует разница в смерти праведника и грешника. Даже мученическая смерть праведника является ни чем иным как лишь избавлением от мук и переходом в Мир, где царит Любовь и Справедливость, которых так им недоставало в этом мире. А ценности мира воспринимаются им не как самоцель, а как способ достижения исполнения Божьего Плана. Поэтому человек, живущий в Боге, живущий в согласии с чертежом, начерченным Им в его душе, не умирает - он лишь «засыпает», на время, …просыпаясь к новой, Славной жизни.
И поэтому не зря день смерти Богоматери назван красивым словом - Успение!
Так как именно оно то и передает истинный смысл того, что ждет в дальнейшем каждого из нас, кто уповает подобно Ей на Божью Любовь и стремиться построить свою жизнь в согласии с Творцом.
Все это красиво, однако как в нашем бешеном мире сохранить себя от искушения погрязнуть в «болоте» мирской суеты? Как не растерять, в очередной раз, выходя из церкви, тех драгоценных слов, что упали к нам в душу, словно семена еще не проросшего Божественного Плана, - Светоча указующего нам жизненный путь?
Вот здесь-то как раз и может нам помочь жизненный пример Богоматери, и иных Великих людей церкви, которых обычно принято обозначать термином - святой.
И жизнь, и смерть таких людей вызывает уважение.
И поэтому даже тот факт, что в Священном Писании мы не находим описания Успения Богоматери, все равно не останавливает последователей Христа, воздающих уважение смиренному подвигу Его матери тем, что сохраняют историю Ее Успения в церковной традиции.
Возможно, даже что до Ее смерти христианская церковь не имела и Писания, так как присутствие Матери Спасителя избавляло христиан от необходимости записывать Его и свою историю в виде Нового Завета. Ведь Она «сохраняла все слова» Его «в сердце Своем» (Лука 2.51).
В общем то наверное не зря Киара Любих, создательница современного межконфессионального христианского сообщества Фоколари, говорила что христианин должен быть подобен Живому Слову, Живой Библии, иными словами он должен жить так, чтобы с его жизни можно было бы написать Библию заново, если бы вдруг, по какой либо трагической случайности Ее бы не стало.
Но кто из нас может сказать, что его сердце является страницами, на которых отражена Библейская история и христианское учение? Кто может сказать, что его жизнь сообразуется с Планом Всевышнего?
Наверное, ни в одной из христианских церквей мы не найдем таких и вовсе даже не потому, что их нет, а скорее потому, что даже если таковые там и найдутся, то они в глубине своей души будут убеждены только в одном - в своем несовершенстве, в своей неспособности постичь глубину Божиего плана. Они будут уверены том, что им не менее (а может быть даже и более - такова будет сила их желания), чем остальным людям, пребывающим в нашем грешном мире, нужна поддержка Божиего Слова.
Ибо воистину: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его».
 
Да благословит и сохранит вас Всемогущий и Добросердечный Бог, Отец, Сын и Дух Святой. Аминь.
 
Пастор Иван.
19 июля 2005 г
Hosted by uCoz